Название: Битва за космос - Все 4 серии Оригинальное название: Space Race Год выхода: 2005 Жанр: Художественно-документальный Режиссер: Марк Эверест, Кристофер Спенсер В ролях: Анна Бэркэн, Макс Боллинджер, Оливер Де Ла Фоссе, Ричард Диллэйн, Стив Николсон, Стюарт Банс, Джон Уэрнэби, Саймон Дэй, Равиль Исянов, Эрик Лорен
Битва за космос – это подлинная история одного из самых волнующих и захватывающих эпизодов в истории человечества. В четырехсерийном фильме идет речь о сражении научных умов в космической гонке двух супердержав – США и СССР. В самом центре противостояния двух систем, двое блестящих ученых: работающий на американцев бывший нацист Вернер фон Браун и Сергей Королев – главный конструктор, руководитель советской группы разработчиков космической программы. В сериале использованы уникальные компьютерные технологии, которые буквально "оживляют" прошлое, чтобы зрители с максимальной достоверностью увидели все драматические детали этой "битвы за космос". Весь сценарий основан на дневниковых записях участников тех событий и воспоминаниях очевидцев, а также на архивных видеоматериалах и документах.
Выпущено: Великобритания, Россия, США, Германия, BBC, Первый канал, National Geographic Channel, NDR Продолжительность: 4 x ~ 00:52:00 Перевод: Дублированный
1. Ракетная гонка 1944 год. Советская и американская разведки соперничают в охоте за технологическими секретами третьего Рейха. Вернер фон Браун - гениальный ученый, член нацистской партии, создатель ракет ФАУ-1 и ФАУ-2 бежит к американцам. Его ближайший помощник - Гельмут Греттруп - сдается русским. В это же время в Германии находится Сергей Королев. Через три года под его руководством в СССР осуществляют успешный запуск собственной, гораздо более совершенной, чем ФАУ-2, ракеты Р-2.
2. Первый спутник Руководители советской и американской космических программ - Вернер фон Браун и Сергей Королев - мечтают о полетах за пределы Земли. Но правительства супердержав согласны финансировать исключительно военные программы. и Королеву и фон Брауну приходится прикладывать немало сил, прибегая иногда к откровенным уловкам, чтобы добиться разрешения готовить к запуску первый спутник. 4 октября 1957 года сообщение о советском "искусственном спутнике земли" было на первых полосах газет всего мира. Спутник Вернера фон Брауна запустили только через 4 месяца. Американцы сравняли счет.
3. Гонка на выживание "Звездный отряд" в Советском Союзе против "семи первопроходцев" в Америке.Никто нe знал точно, сможет ли человек выдержать экстремальные условия путешествмя в космос. Вернер фон Браун и Сергей Королев проводят одно испытание за другим. Катастрофа с ракетой Р-16 наносит серьезный удар советской космической программе. Старт первого американского космонавта - Алана Шепарда - из-за технических проблем переносится дважды. И опять Советский Союз победил. Сегодня имя первого космонавта земли - Юрия Гагарина - знает весь мир.
4. Лунная гонка Триумфальный полет Гагарина в Америке восприняли как национальное унижение. Президент Кеннеди пообещал, что именно Америка отправит человека на Луну. Смерть Сергея Королева коренным образом изменила ход космической гонки. 20 июля 1969 года, спустя 25 лет с тех пор, как Вернер фон Браун прибыл в америку, его ракета доставила на поверхность луны Нила Армстронга и Эдвина Олдрина.
Боевик — жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Считается, что популяризация т. н. «эстетики насилия» во многом обязана таким лентам. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство, несправедливость (с точки зрения главного героя). Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Большинство боевиков не рекомендовано к просмотру подросткам младше 16 лет. Чаще всего боевики заканчиваются хэппи-эндом («зло должно быть наказано»).
Драма — литературный (драматический) и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Аристотель определял комедию как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде»
Исторический фильм — разновидность фильмов, в которых изображаются конкретные исторические эпохи, события и личности прошлого. Жанр перекликается с жанром приключенческого фильма и боевика, так как чаще всего предметом фильма становятся драматические и судьбоносные события, войны, перевороты и т. п. Выделяют такие разновидности как историко-биографические фильмы о реальных исторических деятелях, иллюстрирующие эпоху и биографии («Спартак», «Александр Невский)», и историко-приключенческие фильмы о вымышленных персонажах с акцентом на приключения, действие которых происходит в прошлом («Три Мушкетёра», «Гардемарины, вперёд»). Исторические фильмы обычно бывают высокобюджетными, с красивыми костюмами и декорациями, нередко с внушительными массовками. Часто они являются экранизациями исторических романов.
Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).
Военный фильм или батальный фильм — исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно находится сцена главного сражения, съёмки которого сочетают широкие панорамные планы с крупными планами героев фильма. Батальные фильмы — одни из самых затратных жанров в кинематографе, поскольку часто требуют привлечения или изготовления военной техники, разрушения декораций, больших костюмированных массовок, сложных компьютерных эффектов и т. п. В советском и российском кино военным фильмом называли любой фильм о событиях 1941—1945 годов, независимо от наличия батальных сцен. Фильм любого жанра, использующий для фабулы военные события, в киноклассификации иногда обозначается двойными определениями: военно-исторический, военно-биографический, военно-приключенческий, военно-детективный, военно-лирический, военно-комедийный и т. д.
Детективный фильм — жанр кинематографа, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. В отличие от триллера, где повествование ведется как бы от лица жертвы или преступника, в классическом детективе повествование ведется от лица сыщика/детектива. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления. Стилистически, детективный жанр может подразделяться на множество более узких категорий: драма, триллер, мистический триллер.
Документальное кино (или неигровое кино) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности». Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях. Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (напр. историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.
Мелодрама (от греч. μελος — песня и греч. Δραμα — действие) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Приключенческий фильм — жанр киноискусства. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи-энд» также очень вероятен.
Остросюжетный фильм или триллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — тип произведений литературы и кино, стремящихся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие произведения, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то сложному преступлению. Другие детективы тоже часто относят к триллерам, но если повествование в них ведется не от лица сыщика, а от лица жертвы или преступника. К триллерам иногда относят также литературу ужасов и фильмы ужасов, при наличии в сюжете преступления и расследования, как обязательных элементов.
Фантастика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»). Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения
Онлайн-презентация проводится с помощью средств мультимедиа. Основным условием онлайн-презентации является режим интерактивности, когда зритель может влиять на ход презентации, непосредственно участвуя в нем. Возможность проведения онлайн-презентаций появилась благодаря развитию средств мультимедиа и повышения скорости Интернет-соединения в современном мире.
Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie), хоррор (англ. horror) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако насчёт именования жанра существуют другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, ибо условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.