Главная » 2013 » Июль » 10 » Освободители - Все 8 серий (2013/SATRip)
16:01
Освободители - Все 8 серий (2013/SATRip)
Название: Освободители - Все 8 серий Год выхода: 2013 Жанр: Документальный, История, Военный, Биография Режиссер: Александр Касьянов Ведущий: Сергей Маховиков
Когда советские войска вышли на границу СССР, многие считали: все, война закончилась. Но это было не так. Противника еще необходимо было додавить. Для Красной Армии это значило лишь одно – вперед, на Запад, на Берлин! Перед нашими солдатами открывались европейские территории, которые предстояло любой ценой освободить от немецко-фашистских захватчиков. Переход Дуная, операции по освобождению польских городов и фабрики смерти – концлагеря Белграда, Освенцим, Праги, Будапешта, взятие Берлина – об этом документальный сериал «Освободители», ведущим которого стал знаменитый актер Сергей Маховиков.
1. Граница – ворота войны. Брестская крепость. Ворота войны. Именно здесь, в июне 1941 года, Красная Армия понесла свои первые тяжелейшие потери, и война хлынула на нашу землю. И именно сюда, через три года, советский солдат вернулся, чтобы раз и навсегда вышибить врага с родной земли. Но война на этом не закончилась. Началась ее новая история — история освобождения Европы.
2. Краков – взрыва не будет. Про операцию, в результате которой был спасен от уничтожения Краков, написаны книги, сняты фильмы. Интрига была закручена так туго, что сценаристам и писателям даже не приходилось ничего додумывать. Жизнь, как это часто бывает, оказалась куда смелее любого вымысла. Многие обстоятельства тех событий таковы, что в них трудно поверить. Но есть люди, которые и сегодня могут лично подтвердить: Краков действительно был спасен за считанные часы до катастрофы!
3. Одер – на том берегу Победа. Одер – последняя серьезная водная преграда на пути к логову фашистского зверя. Зимой 44-го наши солдаты вышли на восточный берег реки. А там, на западном, немцы создали непреступный рубеж. Но форсировать Одер надо было любой ценой. За ним открывается путь на Берлин, путь к Победе.
4. Прага – весна 45-го. Освобождение Праги – последняя стратегическая операция Красной Армии в Великой Отечественной войне. Все началось с того, что 5 мая 1945 года в Праге вспыхнуло народное восстание против немецкой оккупации. Но было очевидно: силы не равны. И тогда в радиоэфир полетел голос чешских антифашистов: «Красная Армия, помоги!» И наши солдаты пришли на помощь.
5. Берлин – флаг над Рейхстагом. Взятие Берлина. Средоточие ярости нападающих и отчаяния тех, кто еще совсем недавно величал себя покорителями Европы, а в перспективе – и всего мира. Не удивительно, что битва за столицу Третьего рейха стала одной из самых жестоких и кровопролитных за всю историю войны. Наши солдаты шли напролом, не считаясь с потерями. Немцы стояли насмерть, бросая в мясорубку войны даже детей…
6. Белград – братья по крови. Освобождение Белграда обсуждалось заранее и на самом высоком уровне. На уже освобожденных землях Югославии действовали соединения Народно-освободительной армии Югославии, которой командовал Иосип Броз Тито. Для обсуждения плана будущего сражения за Белград он прибыл в Москву, где встретился со Сталиным. Тогда и было принято решение, что в операции по освобождению Будапешта примут участие не только советские войска и Народно-освободительная армия Югославии, но и болгарские военные соединения. Братья-славяне объединились против общего врага.
7. Будапешт – штурм цитадели. Дунай. Серьезный рубеж обороны. В Первую мировую войну русская армия пройти его не смогла, а вот теперь Дунай предстояло форсировать во что бы то не стало. Будапешт на юге имел такое же значение, что Кенигсберг на севере. Не удивительно, что за него отчаянно сражались и наши, и фашисты вместе со своими союзниками — венграми. Битва за Будапешт длилась 108 дней, став самым продолжительным штурмом города за годы Второй мировой войны.
8. Освенцим – фабрика смерти. Равенсбрюк, Бухенвальд, Дахау, Майданек, Освенцим. Страшные названия, как и надписи над воротами. В Бухенвальде – «Каждому свое». В Освенциме – «Труд освобождает». Он и освобождал. Только посмертно. Сначала наши наступающие части решили, что напоролись на какой-то завод или фабрику. И оказались отчасти правы: это и была фабрика — фабрика смерти. До сих пор историки спорят о том, сколько людей уничтожили фашисты в лагерях Аушвиц и Аушвиц-Биркенау. Так немцы называли лагеря смерти возле польского города Освенцим. Кто-то говорит о миллионе человек, кто-то – о пяти миллионах… Но еще живы те, кто может рассказать нам правду.
Боевик — жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Считается, что популяризация т. н. «эстетики насилия» во многом обязана таким лентам. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство, несправедливость (с точки зрения главного героя). Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Большинство боевиков не рекомендовано к просмотру подросткам младше 16 лет. Чаще всего боевики заканчиваются хэппи-эндом («зло должно быть наказано»).
Драма — литературный (драматический) и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Аристотель определял комедию как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде»
Исторический фильм — разновидность фильмов, в которых изображаются конкретные исторические эпохи, события и личности прошлого. Жанр перекликается с жанром приключенческого фильма и боевика, так как чаще всего предметом фильма становятся драматические и судьбоносные события, войны, перевороты и т. п. Выделяют такие разновидности как историко-биографические фильмы о реальных исторических деятелях, иллюстрирующие эпоху и биографии («Спартак», «Александр Невский)», и историко-приключенческие фильмы о вымышленных персонажах с акцентом на приключения, действие которых происходит в прошлом («Три Мушкетёра», «Гардемарины, вперёд»). Исторические фильмы обычно бывают высокобюджетными, с красивыми костюмами и декорациями, нередко с внушительными массовками. Часто они являются экранизациями исторических романов.
Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).
Военный фильм или батальный фильм — исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно находится сцена главного сражения, съёмки которого сочетают широкие панорамные планы с крупными планами героев фильма. Батальные фильмы — одни из самых затратных жанров в кинематографе, поскольку часто требуют привлечения или изготовления военной техники, разрушения декораций, больших костюмированных массовок, сложных компьютерных эффектов и т. п. В советском и российском кино военным фильмом называли любой фильм о событиях 1941—1945 годов, независимо от наличия батальных сцен. Фильм любого жанра, использующий для фабулы военные события, в киноклассификации иногда обозначается двойными определениями: военно-исторический, военно-биографический, военно-приключенческий, военно-детективный, военно-лирический, военно-комедийный и т. д.
Детективный фильм — жанр кинематографа, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. В отличие от триллера, где повествование ведется как бы от лица жертвы или преступника, в классическом детективе повествование ведется от лица сыщика/детектива. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления. Стилистически, детективный жанр может подразделяться на множество более узких категорий: драма, триллер, мистический триллер.
Документальное кино (или неигровое кино) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности». Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях. Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (напр. историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.
Мелодрама (от греч. μελος — песня и греч. Δραμα — действие) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Приключенческий фильм — жанр киноискусства. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи-энд» также очень вероятен.
Остросюжетный фильм или триллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — тип произведений литературы и кино, стремящихся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие произведения, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то сложному преступлению. Другие детективы тоже часто относят к триллерам, но если повествование в них ведется не от лица сыщика, а от лица жертвы или преступника. К триллерам иногда относят также литературу ужасов и фильмы ужасов, при наличии в сюжете преступления и расследования, как обязательных элементов.
Фантастика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»). Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения
Онлайн-презентация проводится с помощью средств мультимедиа. Основным условием онлайн-презентации является режим интерактивности, когда зритель может влиять на ход презентации, непосредственно участвуя в нем. Возможность проведения онлайн-презентаций появилась благодаря развитию средств мультимедиа и повышения скорости Интернет-соединения в современном мире.
Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie), хоррор (англ. horror) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако насчёт именования жанра существуют другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, ибо условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.