Компания BBC представляет цикл документально-художественных фильмов "Великие воины" (Warriors). Имена этих героев навеки вошли в мировую историю. Все 6 фильмов полностью основаны на литературных свидетельствах тех лет и создавались с учетом мнений нынешних историков.
Выпущено: BBC, Discovery Channel, Pro-Sieben, ERT Продолжительность: 6 x ~ 00:50:00 Перевод: Профессиональный двухголосый
1: Аттила - Вождь Гуннов / Attila the Hun: Аттила, пожалуй, один из самых таинственных личностей в истории человечества. О нем известно настолько мало, что историки вынужденны опираться на легенды и мифы, составляя его жизнеописание. Аттила - вождь гуннов с 434 по 453 год, один из величайших правителей варварских племен, когда либо вторгавшихся в Римскую империю. В Западной европе его иначе, как "бич Божий ", не называли. В 441 году, воспользовавшись тем, что римляне вели военные действия в азиатской части империи, он, разбив немногочисленные римские войска, пересек границу Римской империи, проходившую по Дунаю, и вторгся на территорию римских провинций. Последующие события овеянны легендами. Но решающее событие произошло на Каталаунских полях. 23 июня 451 года состоялась - "битва народов", в которой объеденились силы римлян, вестготов, бургундов и франков. После жесточайшей битвы Аттила был вынужден отступить. Это было его первое и единственное поражение...
2: Кортес - Покоритель империи Ацтеков / Cortes the conqueror of Aztec Empire: Эрнан Фернандо Кортес родился в 1485 году в бедной семье мелкого дворянина в южной части Испании, получив редкое для испанских конкистадоров той эпохи образование. Однако у себя на родине он не видел возможности реализовать свои способности и в возрасте 19 лет отправился на корабле через через Атлантический океан искать богатства и славы в Новый свет. В 1519 году, по поручению губернатора кубы Кортеc возглавляет морской поход для покорения новой страны с высокоразвитой культурой, прилегавшей к юго - западному побережью Мексиканского залива. Про существование страны ацтеков стало известно только в предшествующем году, но слава о её золоте успела докатиться и до Испании. Это рассказ о том, как кортес и его крошечная армия покорили целую империю. Это одна из величайших и мрачнейших эпопей в истории человечества. Столкновение цивилизаций, которое закончилось катастрофой ... и уничтожением.
3: Ричард Львиное Сердце / Richard the Lionheart: Второй сын Алиеноры Аквитанской и короля Англии Генриха II, будущий король Ричард Львиное Сердце, родился в Англии а 1157 г. но большая часть его жизни прошла за пределами страны. После смерти Генриха II в 1189 г. Ричард стал королём Англии по праву престолонаследия. В разгар всех этих событий в Европу пришли ошеломившие всех вести. Правитель Египта султан Саладин начал наступление на созданное крестоносцами в 1099 г. Иерусалимское королевство. В ответ на это в июне 1190 г. Ричард возглавил Третий Крестовый поход. Казалось теперь ничто не сможет помешать крестоносцам дойти до Иерусалима...
4: Спартак / Spartacus: Спартак - знаменитый римский гладиатор, легендарный вождь восстания рабов, которое он возглавил в период 74 - 71 гг до н.э. Его армия состоящая из беглых гладиаторов и рабов, разбила в ряде сражений непобедимые римские легионы. Эти события вошли в мировую историю как Восстание Спартака. Четвертый фильм, основанный на реальных событиях, поможет найти ответы на многие вопросы: каким был Спартак; откуда у варвара, раба появился полководческий таллант; как могла плохо вооруженная, разношерстная армия рабов практически поставить на колени страну, чьи легионы завоевали полмира; почему в благоприятный момент Спартак отказался от похода на Рим?
5: Наполеон Бонапарт / Napoleon Bonaparte: Наполеон Бонапарт - один из самых известных исторических деятелей, Первый консул, а затем император Франции. Один из лучших полководцев в истории, творец государственных режимов многих стран Европы. Гражданский кодекс Наполеона - основа гражданских прав многих государств, в том числе и Росии. Наполеон Бонапарт - властитель дум всего XIX века, на собственном примере показавший, чего может добиться провинциальный лейтенант, обладающий интеллектом, силой воли и трудолюбием.
6: Сёгун Токугава - великий самурай полководец / Shogun: Это рассказ о великом самурае - полководце. Его свершения сравнимы с деяниями Цезаря и Наполеона. Его безжалостная философия главенствовала вплоть до современной эпохи. В ходе важнейшей битвы в истории самураев он поставил на карты всё, приняв одно из необычных историй в летописи войн. Его звали Токугава, и он был Сёгуном. Токугава Иэясу (1543 - 1616) - японский феодал, основатель династии сёгунов Токугава. один из ближайших сподвижников и последователей Оды Набунага и Тоётоми Хидэёси. Он был отличным дипломатом и военачальником, именно военно - политические действия Иэясу привели к созданию централизованного феодального государства в Японии - то, чего Ода Набунага так и не смог достичь в своей жизни. История Токугва Иэясу и английского моряка Уильяма Адамса взята за основу романа Джеймса Клавелла "Сёгун".
Боевик — жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Считается, что популяризация т. н. «эстетики насилия» во многом обязана таким лентам. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство, несправедливость (с точки зрения главного героя). Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Большинство боевиков не рекомендовано к просмотру подросткам младше 16 лет. Чаще всего боевики заканчиваются хэппи-эндом («зло должно быть наказано»).
Драма — литературный (драматический) и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Аристотель определял комедию как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде»
Исторический фильм — разновидность фильмов, в которых изображаются конкретные исторические эпохи, события и личности прошлого. Жанр перекликается с жанром приключенческого фильма и боевика, так как чаще всего предметом фильма становятся драматические и судьбоносные события, войны, перевороты и т. п. Выделяют такие разновидности как историко-биографические фильмы о реальных исторических деятелях, иллюстрирующие эпоху и биографии («Спартак», «Александр Невский)», и историко-приключенческие фильмы о вымышленных персонажах с акцентом на приключения, действие которых происходит в прошлом («Три Мушкетёра», «Гардемарины, вперёд»). Исторические фильмы обычно бывают высокобюджетными, с красивыми костюмами и декорациями, нередко с внушительными массовками. Часто они являются экранизациями исторических романов.
Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).
Военный фильм или батальный фильм — исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно находится сцена главного сражения, съёмки которого сочетают широкие панорамные планы с крупными планами героев фильма. Батальные фильмы — одни из самых затратных жанров в кинематографе, поскольку часто требуют привлечения или изготовления военной техники, разрушения декораций, больших костюмированных массовок, сложных компьютерных эффектов и т. п. В советском и российском кино военным фильмом называли любой фильм о событиях 1941—1945 годов, независимо от наличия батальных сцен. Фильм любого жанра, использующий для фабулы военные события, в киноклассификации иногда обозначается двойными определениями: военно-исторический, военно-биографический, военно-приключенческий, военно-детективный, военно-лирический, военно-комедийный и т. д.
Детективный фильм — жанр кинематографа, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. В отличие от триллера, где повествование ведется как бы от лица жертвы или преступника, в классическом детективе повествование ведется от лица сыщика/детектива. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления. Стилистически, детективный жанр может подразделяться на множество более узких категорий: драма, триллер, мистический триллер.
Документальное кино (или неигровое кино) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности». Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях. Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (напр. историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.
Мелодрама (от греч. μελος — песня и греч. Δραμα — действие) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Приключенческий фильм — жанр киноискусства. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи-энд» также очень вероятен.
Остросюжетный фильм или триллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — тип произведений литературы и кино, стремящихся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие произведения, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то сложному преступлению. Другие детективы тоже часто относят к триллерам, но если повествование в них ведется не от лица сыщика, а от лица жертвы или преступника. К триллерам иногда относят также литературу ужасов и фильмы ужасов, при наличии в сюжете преступления и расследования, как обязательных элементов.
Фантастика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»). Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения
Онлайн-презентация проводится с помощью средств мультимедиа. Основным условием онлайн-презентации является режим интерактивности, когда зритель может влиять на ход презентации, непосредственно участвуя в нем. Возможность проведения онлайн-презентаций появилась благодаря развитию средств мультимедиа и повышения скорости Интернет-соединения в современном мире.
Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie), хоррор (англ. horror) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако насчёт именования жанра существуют другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, ибо условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.